Предыдущая запись | Следующая запись

2 Июн, 2009

  • 9:57 AM

Я написала почти все, что думаю про Доктора Хауса, Теорию лжи, Сьюзан Бойл: Доктор Хаус – тоска по правде?
и буду действительно очень рада это обсудить.

Хотя намного лучше это все просто смотреть, причем со студентами и на английском :)

Comments

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
[info]_smile007_ wrote:
2 Июн, 2009 06:15 (UTC)
так здорово!
спасибо Вам! Замечательная и современная (в хорошем смысле этого слова:) статья!
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 06:24 (UTC)
И где же замечательный хаус-юзерпик? :))
(без темы) - [info]_smile007_ - 2 Июн, 2009 06:37 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 2 Июн, 2009 06:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]anatole_ru - 2 Июн, 2009 06:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]_smile007_ - 2 Июн, 2009 07:17 (UTC) Expand
[info]marfa_l wrote:
2 Июн, 2009 07:38 (UTC)
А разве Бойл победила на конкурсе? Вчера же по всем новостм было - что она 2 место заняла и с нервным кризом была госпитализирована
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 08:39 (UTC)
Она на промежуточном победила, а вот про вчерашний финал я как-то и точно упустила ) Ща подумаю, как исправить, спасибо!
[info]8volensnolens8 wrote:
2 Июн, 2009 07:45 (UTC)
Доктор Хаус действительно нравится многим как характер. Такая белая ворона, да еще и людей умно спасает.
Я думаю, что персонаж его нереален. Вряд ли бы современное западное общество позволило подобному иметь значительное место.
[info]katrina84 wrote:
2 Июн, 2009 08:01 (UTC)
Да, и еще в сериале преподносится так, будто самая главная задача директора госпиталя - это нянчить Хауса. Да его бы давно уволили бы уже(
(без темы) - [info]ann_d - 2 Июн, 2009 08:48 (UTC) Expand
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 08:49 (UTC)
С другой стороны, эффективность работы такова, что именно такой персонаж может быть главным объектом headhunting...
[info]angel_rosa wrote:
2 Июн, 2009 08:18 (UTC)
какая умная статья :)))
а мне он просто нравится :) сам Лори :) а Хаус - так... в зависимости от настроения. иногда нравится, иногда кажется опасным
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 08:31 (UTC)
Именно так, полностью с тобой согласна:)
[info]budgyd wrote:
2 Июн, 2009 09:03 (UTC)
Эх, стыдно признаться, я, наверное, последний доктор не посмотревший ни одной серии Хауса.
Хаус безумно талантлив, не просто хорошо образован, научен, натренирован, а гениально диагностически хорош, такие всегда по-хорошему зачаровывают, таких и вправду будут держать, даже самые последние зануды-завы. Потому, что они сделают, несмотря на ненормативную лексику на рабочем месте, самую грязную работу.
Из собственной практики. Есть у меня один дружок, абдоминальный хирург, брутальный тип, матершинник и балагур. В первые дни не знала, куда бежать из ординаторской. А потом вгляделась, как же нежна его душа! По оговоркам, случайным фразам во время ожиданий биопсии. Чувсвительнее многих наших дам.
Пошла искать фильмец.
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 09:07 (UTC)
И вы ведь обязательно расскажете про впечатления от просмотра? Правда, насколько я понимаю, врачи обычно ругают медицинскую безграмотность фильма по полной программе ))) А обыватели полюбили делать мрт ;)
(без темы) - [info]budgyd - 2 Июн, 2009 09:15 (UTC) Expand
[info]asssu wrote:
2 Июн, 2009 10:00 (UTC)
:)
Спасибо Вам за интересную статью! Всегда было интересно узнать, если у Доктора Хауса прототип, оказалось - есть, и еще какой..
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 10:04 (UTC)
Re: :)
Ну, прототип себя таковым не считает и говорит, что к нему авторы не обращались в процессе написания и съемок.
Re: :) - [info]asssu - 2 Июн, 2009 10:10 (UTC) Expand
Re: :) - [info]ann_d - 2 Июн, 2009 10:26 (UTC) Expand
[info]daima_ring wrote:
2 Июн, 2009 10:18 (UTC)
Спасибо за статью!
Очень интересные размышления. Я редко смотрю телевидение, только телевидение, спортивные передачи и ... некоторые сериалы: Хаус, Домохозяйки, Клиника, CSI Las Vegas, Менталист, Чистоанглийское убийство, не могу сказать, что слежу за ними по программе, но, когда попадаю, то смотрю с большим удовольствием. В них между людьми развиваются отношения, со всеми перепитиями жизни - и хорошее, и плохое, и склоки, и примирения, философские размышления и жизни, об отношениях, поиск себя в других и других в себе, осознание чего-то важного... Это живые люди. Наверное, из всех сериалов доктор Хаус - самый нереальный человек, но, мне кажется, что учитель, а ведь он не только доктор, но и еще учитель, так сказать, тренер, должен быть таким жестким. Он режет по живому, как кажется, унижая людей, не щадя их чувств, а на самом деле учит.
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 20:20 (UTC)
И играют они все несравнимо с многими нашими даже художественными фильмами последнего времени ...
[info]lelikadgi wrote:
2 Июн, 2009 11:47 (UTC)
Рука надежды
А мне кажется, 17я серия отсюда пошла - http://materinstvo.ru/art/1942/
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 11:51 (UTC)
Re: Рука надежды
Да, эту история перешла в еще несколько фильмов, но по поводу этой фотографии не прекращаются споры: как я понимаю, врач, проводивший операцию, утверждает, что мать и ребенок были под анестезией и не могли шевелиться. Поэтому все же полностью достоверность истории не ясна, как я понимаю....
[info]valeria_k wrote:
2 Июн, 2009 13:41 (UTC)
Хаус мне что-то разонравился в последнее время. очень много сцен с выяснениями отношений. гораздо интереснее, на мой взгляд, когда в серии просто есть кейс и его надо решить. все. а еще меня добил набор новой команды, брррр!

статья очень хорошая. а вот как тебе сериал Декстер? :) не вписывается он в эту канву...
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 13:51 (UTC)
А я, открывая коммент, уже мысленно настраивалась отвечать на критику ;) Декстера не смотрела. Пока что:)
(без темы) - [info]valeria_k - 2 Июн, 2009 14:18 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 2 Июн, 2009 20:19 (UTC) Expand
[info]olafbond wrote:
2 Июн, 2009 18:12 (UTC)
Хауса не смотрел. В сетке, действительно, ругают медики а другая публика обсуждает маечки.

Декстера смотрел: страшно, отвратительно и захватывающе.

Забавно, я ни чего не понял из закулисных диалогов на конкурсе. Видимо, английский английский;)
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 18:28 (UTC)
Вот и надо Хауса смотреть, только по-английски :) Хотя лучше начать с Отчаянных домохозяек (не пугайтесь, вполне себе смотрибельно для мужской аудитории), досмотрите 4 сезона, увидите колоссальный прогресс в понимании ))
(без темы) - [info]olafbond - 2 Июн, 2009 18:47 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 2 Июн, 2009 18:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]olafbond - 3 Июн, 2009 06:11 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 3 Июн, 2009 06:24 (UTC) Expand
(без темы) - [info]olafbond - 3 Июн, 2009 17:05 (UTC) Expand
(без темы) - [info]jagda - 3 Июн, 2009 18:47 (UTC) Expand
[info]alex_nacharov wrote:
2 Июн, 2009 19:49 (UTC)
Возьму на себя смелость предложить вашему вниманию вот этот текст. Выводы там сделаны созвучные вашим, вероятно вам будет интересно.
[info]ann_d wrote:
2 Июн, 2009 20:05 (UTC)
Спасибо!
[info]dolpol wrote:
3 Июн, 2009 07:28 (UTC)
После твоей статьи даже мы с М. задумались накачать Хауса...
Но сдержались!))
[info]ann_d wrote:
4 Июн, 2009 06:46 (UTC)
На английском давайте-ка )
[info]vershka wrote:
3 Июн, 2009 15:37 (UTC)
Я даже не знаю, кто такой Хаус. :)
Аня, вот скажи мне, изменилось ли за 10 лет что-нибудь в правилах тона и дистанции между судентом и преподавателем. Конкретнее, возможно ли такое, чтобы кто-то из твоих студентов, пробегая по коридору и увидев тебя, радостно крикнул бы: привет, Анечка! ?
Преамбула: осенью и весной брала класс у преподавателя-ровесницы. Она очень настаивала, чтобы её называли Jen, а не Dr.Goldberg, а у меня язык только к маю повернулся такое сказать. Все же остальные запросто обращались к ней по имени, да ещё уменьшительном. Объяснила ей, почему, а потом задалась вопросом, который выше.
[info]jagda wrote:
3 Июн, 2009 18:56 (UTC)
Хоть Вы и не ко мне обращались, я смею поделиться своим опытом. Мне 27 лет, я тоже преподаватель вуза.

Ко мне "Юлечка" обращались всего 2 раза. И оба раза - в письменной форме. Один раз было оч. приятно, второй - неловко.

Первый раз - мне студенты, у которых я куратор, подарили обычные конфеты ("птичье молоко"), но обернули в красивую самодельную обертку, назвав конфеты "Юлечка". (Это как бы не прямое обращение...)

Второй раз - студент со второго высшего образования такое себе в эл. письме позволил. Было не приятно. Хорошо, что я его больше не встречала. Боюсь, было бы не ловко.

Поэтому, дистанция необходима. Особенно - молодому преподавателю.
(без темы) - [info]vershka - 3 Июн, 2009 18:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 4 Июн, 2009 06:46 (UTC) Expand
(без темы) - [info]vershka - 4 Июн, 2009 12:29 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 4 Июн, 2009 14:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]vershka - 4 Июн, 2009 16:34 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 4 Июн, 2009 17:07 (UTC) Expand
(без темы) - [info]glazomer - 4 Июн, 2009 19:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 4 Июн, 2009 19:55 (UTC) Expand
(без темы) - [info]glazomer - 4 Июн, 2009 20:50 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 4 Июн, 2009 20:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]glazomer - 4 Июн, 2009 22:13 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 5 Июн, 2009 09:57 (UTC) Expand
(без темы) - [info]glazomer - 5 Июн, 2009 15:58 (UTC) Expand
[info]jagda wrote:
3 Июн, 2009 19:04 (UTC)
О Хаусе: я смотрела все, что выложено в инете на русском. Сначала это был неимоверный восторг. Мы обсуждали с сестрой серии, психологические моменты. Очень интересно было, когда в серии была одна, ярко выраженная идея. И она переживалась, раскрывалась с помощью мед. случая и Хуса с командой.

Но потом, где-то в середине сериала, я Хауса для себя стала именовать как "доктор Зло" и "монстро".

Персонаж одноименного сериала сложен и асоциален, класснейший манипулятор и эгоист. И пускай он умен, но то, что сценаристы подвели его к черте душевной болезни (и викодин - лишь один из способов) - вполне закономерно.

Он ненавидит ложь - и сам лжет. Он соперничает с Богом. Он решает медицинскую задачу ради самого процесса, головоломки.

Но он нам понравился!!!
[info]ann_d wrote:
4 Июн, 2009 06:37 (UTC)
Я вот, кстати, совсем не уверена, что он такой вот доктор зло, соперничающий с Богом... Мне кажется, все сложнее...

А вывод интересный))
[info]glazomer wrote:
4 Июн, 2009 02:44 (UTC)
Статья симпатичная – растешь!!! Особенно, анализ. Одно, на мой взгляд, спорно: "В современном обществе не принято показывать свои чувства и эмоции, современный мир -- это мир сдержанной улыбки, «нормально» на вопрос «как дела» и глухого одиночества тупой болью в душе". Это не про американцев. Здесь очень многие на вопрос "как дела" начинают рассказывать как дела, особенно, если человека знают. А друзьям говорят все, и часто не выбирая выражений, прямо как у нас. Насчет Хауса: смотрел пару серий, но не впечатлило. Слишком сильное противопоставление гения и толпы. В принципе он мне симпатичен, потому что его имидж воспринимается как бравада а не как полное пренебрежение ко всем и вся. Но в реальной жизни, думаю, таких докторов нелегко найти. Хотя недавно на интервью насчет рекоммендации, профессор–химик спросил Миньку: А ты себя считаешь достаточно сволочью, чтобы идти в медицину? Так что кое у кого естю и другой опыт. В целом, мне кажется, что успех Хауса на том и стоит, что он совсем не такой, к каким привыкли американцы – это обычный эпатаж, который в Голливуде никто не отменял...
Кстати, американские врачи обязаны рассказывать пациентам про их болезни крайне доступным языком и объяснять все детали процедур, даже самых простых. Поэтому, здесь еще слой эпатажа – в жонглировании терминами, которые никто не понимает и это неспециалистов завораживает. Я бы на месте среднего обывателя плюнул, но почему–то многим нравится (как изнанка медицинской кухни, что ли)...
[info]ann_d wrote:
4 Июн, 2009 06:35 (UTC)
Ну готовься к тому. что я тебе еще вопросов про Хауса буду задавать :)

А что касается сдержанной улыбки, возможно, это не столько про американцев, действительно, и тем не менее вся культура политкорректности и эвфемзации очень тесно с этим связана...
(без темы) - [info]glazomer - 4 Июн, 2009 07:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ann_d - 5 Июн, 2009 09:57 (UTC) Expand
[info]sevastianka wrote:
5 Июн, 2009 02:37 (UTC)
Очень хорошая статья, спасибо! Если я не ошибаюсь, "кадр с ручкой" - настоящая видеозапись уникальной операции с не менее уникальным "происшествием" - когда малышок схватил хирурга за палец.
[info]ann_d wrote:
5 Июн, 2009 09:56 (UTC)
С ней не все ясно - много споров по этому поводу, врач и сестра, проводившие операцию не подверждают этого. В принципе, я думаю, что раз точной 100% информации нет, то не так и важно, было ли или нет, главное, что все равно человек...
(без темы) - [info]sevastianka - 5 Июн, 2009 16:03 (UTC) Expand
[info]tiputya wrote:
6 Июн, 2009 21:07 (UTC)
Я Хауса не смотрела ( как ты всё успеваешь?)
По поводу английской сдержанности .
Заранее прошу прощения за офф, хочется просто поделиться наблюдением.
Мы директром УКЦ"Собаки- помощники инвалидов" и с собаками проводим Уроки Милосердия в британских школах (есть такие в Москве, с англоговорящими преподавателями и для англоговорящих или из очень обеспченных семей детишек). Первое время не могли привыкнуть: нам выдаётся расписание:
10-40 - выступление собак, сам урок
11-о5 - катание первого класса ( на санках собаки возят)
11-18 -катание второго класса
11-21--катание третьего класса ...и т.д.
И ведь ровно в 10-39 в зале буквально за минуту совершенно бесшумно рассаживается сто англоговорящих детей, в 11 -18 на смену чинно откатавшемуся первому классу выходит второй и так же без лишних эмоций в строгом порядке уступает место третьему!Невозмутимы, как индейцы.
На перемене- бегают, орут, шалят, как обычные дети, но звонок- и все по местам, подтянутые, готовые к работе.
[info]wklim wrote:
10 Июн, 2009 22:08 (UTC)
Здравствуйте, Анна!

Меня тоже уже 5 сезонов озадачивает притягательность доктора Хауса. Вроде бы хам, наглец и прочее, но чуток и сострадателен. Это создает контраст, напряжение.

Мне думается, что показан человек, который понимая, что времени ему отпущено мало, живет на полную катушку. Но! Заметьте, не так как это делают все остальные персонажи, когда их поражает весть о собственной смертельной болезни или беда. Обычный человек (и в сериале это показывается) либо пускается во все тяжкие, либо принимается "молиться". Хаус - нет. Он живет. Он ставит себя и всех окружающих на нравственную грань. Ставит стремительно, неистово. Каждый поступок, даже поступочек - проверка всех и вся на "вшивость". Не это ли есть настоящий религиозный настрой?

Неистовая искренность - вот как я для себя пока определил этого персонажа. Такой персонаж не обязательно должен быть "хорошим". Но он должен быть честным (как ни пародоксально бы это ни звучало про вечно обманывающего всех Хауса). Хаус честен.

И отклик в сердцах зрителей, соглашусь с Вами, от жажды настоящего, истины, хочется вырваться из духоты фальши.

Мне думается, что из-за атмосферы всеобщего лицемерия, сейчас и становятся привлекательны образы циников. Ибо они хоть и отрицательны, но нелицимерны. Вот на нашем медипространстве есть Ксения Собчак и Павел Воля - это ли не герои нашего времени? Они - отрицательные персонажи, но они честны и смелы, что гораздо привлекательней "просто хороших" теплохладных мальчиков и девочек.

Конечно, эти персонажи - не идеал. Они смогли расцвести на нашем медиапространстве только из-за отсутствия положительных нелицимеров. А то, что у общества жажда именно честности, а не порока подтверждается массовым откликом на фильм "Остров" Лунгина.
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek